Проверка контрагентов в Новосибирске, проверка партнеров по бизнесу
Практика работы по раскрытию преступлений в сфере экономики, а также работа в качестве начальника службы безопасности крупной производственной компании и последующая деятельность в качестве эксперта по вопросам экономической безопасности позволяют мне уверенно говорить о необходимости качественно и своевременно осуществлять проверку контрагентов.
Сейчас многие крупные предприятия заключают абонентские договоры на проверку контрагентов. Суть этих договоров такова, что «Заказчик» ежемесячно выплачивает «Исполнителю» 20000—30000 рублей и получает возможность осуществить проверку определённого числа контрагентов.
Если разделить абонентскую плату на число допустимых проверок, то стоимость одной проверки составит 4000—5000 рублей. Ознакомление с отчётами организаций, специализирующихся на обеспечении абонентского обслуживания по проверке контрагентов, показывает, что проверки проводятся шаблонно, по одной схеме, без учёта специфики предстоящих сделок или долгосрочных сотрудничеств.
Почти всегда подобные проверки контрагентов проводятся без выезда на интересующий объект, без проведения разведбесед и опросов. Конечно, бывают ситуации когда фамилии директора или учредителей предприятия-контрагента уже достаточно, чтобы сделать вывод о безопасности сотрудничества или наоборот, но обычно всё значительно сложнее.
Приведу пример из собственной практики: компания, интересы которой я представлял, хотела приобрести небольшую производственную площадку. Контрагенты — собственник площадки и риэлторская фирма — организации с вполне приличной деловой репутацией в городе.
С документами всё в полном порядке. Договор купли-продажи составлен вполне корректно. Но был момент, который не проходил ни в каких документах, а именно: единственный въезд на производственную площадку проходил через территорию, подконтрольную другому предприятию, а руководитель того предприятия, мягко говоря, самодур, мог запретить проезд на время выходных и праздничных дней, а в рабочие дни мог ограничить время проезда.
Для нас такое положение было неприемлемо. Получить эту информацию сидя в кабинете невозможно, нужно было выехать на место, найти людей, способных сообщить нужную информацию, составить с ними доверительные беседы. Помимо прочего, абонентская схема проверки контрагентов предусматривает умение Заказчика анализировать полученную информацию, способность ориентироваться в кидальческих схемах и вариантах коммерческих афер, но качественно это может сделать лишь профессионал.
Я убеждён, что осуществлять проверку контрагентов необходимо в каждом случае индивидуально, ориентируясь на стратегическую цель. И, основное, — результатом проверки контрагента должен быть не набор сведений, а оценка степени рисков для Заказчика.
Батаев Сергей Борисович
Директор детективного агентства «Решение»